Грузоперевозки на «зеленых» источниках энергии: мировой опыт и наша действительность » Новости грузоперевозок, логистики, бизнеса

Грузоперевозки на «зеленых» источниках энергии: мировой опыт и наша действительность

Опубликовано 15.06.2016, 23:24

Насколько российские железнодорожные перевозчики близки к использованию возобновляемых источников электроэнергии в своих составах, узнал корреспондент TransinfoNews на XI Международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство-1520», который проходил в июне в Сочи. Организатор форума – ОOО «БизнесДиалог».

Инвестиции в экономию


Григорий Березкин. Источник фото: vedomosti.ru

За последние 50 лет потребление электроэнергии выросло в 20 раз. Все эти годы рост потребления способствовал повышению цен на этот ресурс. Удержать цены смогут лишь новые технологии и возобновляемые источники электроэнергии, которые становятся все более доступными и массовыми.

«Объем мировых инвестиций в регенеративную энергию в 2004 году составлял 62 млрд. долларов. В 2015 году эта цифра достигла 329 млрд. долларов. В сумме за эти 10 лет объем мировых инвестиций в солнечную и ветряную генерацию составил 3 трлн. долларов”, – обозначил Председатель совета директоров ГК «ЕСН”, член
Совета директоров ОАО «РЖД” Григорий Березкин.

По данным Бизнес-FM, в 2015 году мировые компании инвестировали в возобновляемые источники энергетики в
2,5 раза больше, чем в традиционные. Это привело к первому в истории качественному изменению: рост цен на электроэнергию начал снижаться. Теперь это один из главных мировых трендов. Больше – ниже.

Электроэнергию можно хранить

В Италии крупнейшим энергетическим концерном Европы уже построены несколько хранилищ, самое мощное
из которых обеспечивает жилой квартал из 50 домов в вечернее время на 2,5 часа. Также в Италии на крышах большинства домов установлены бытовые аккумуляторы Tesla, которые собирают дешевую энергию ночью
и выдают ее в сеть днем.

К примеру, с 7 по 11 мая текущего года, все население и промышленность Португалии потребляли электроэнергию
только из возобновляемых источников. В Германии уже 99,3% спроса покрывается солнечной и ветровой энергией.

Краска-аккумулятор и самолет на солнечных батареях

В США разработана краска, которая выполняет функции солнечной батареи. Производители обещают, что
вскоре она станет доступной и для бизнеса. К примеру, покраска вагонов такой краской может существенно повысить экономию затрат на электроэнергию.

Еще один пример SolarImpulse 2 – первый в мире самолет, который на данный момент завершает кругосветное путешествие без единого приземления и дозаправки – летит исключительно на солнечных батареях.


Источник фото: Designboom.com

«Мне посчастливилось общаться с создателем проекта «Солнечный импульс» Бертраном Пикар. Для создания этого проекта он привлек людей, которые никакого отношения к авиации не имели.
Проект стал успешным только потому, что они не знали, что такие самолеты летать
не могут
», — рассказала ведущая телеканала «Россия-24» Эвелина Закамская.

К сожалению, на постсоветском пространстве пока только задумываются об использовании таких
источников энергии при грузоперевозках.

«История с «зеленой
энергией» в нашей стране пока еще не влияет на стоимость электроэнергии. Однако
в связи с увеличением скорости перевозок цены будут только расти. С целью их
снизить, а также для продажи собственных ресурсов уже через несколько лет РЖД
обязательно прибегнет к новым технологиям
», — отметил член Совета директоров ОАО «РЖД” Григорий Березкин.

Навигация
Свежие новости
Календарь
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Интересное