Генпрокуратура критикует за развитие логистики Минтранс Беларуси » Новости грузоперевозок, логистики, бизнеса

Генпрокуратура критикует за развитие логистики Минтранс Беларуси

Опубликовано 20.06.2018, 14:23

Генеральная прокуратура проверила выполнение мероприятий Республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016−2020 годы. Проверка показала, что деятельность Министерства транспорта и коммуникаций как координатора госпрограммы требует совершенствования. Об этом говорится в сообщении на сайте Генпрокуратуры, пишет TUT.by.

Так, в соответствии с программой Государственному таможенному комитету, Госпогранкомитету, Минтрансу надлежало проработать вопрос о создании привлекательных условий для доставки товаров иностранными международными автомобильными перевозчиками в приграничные логистические центры в Беларуси.

ГТК дважды направлял в Минтранс для согласования свои предложения о введении различных преференций для перевозчиков названной категории (первоочередной порядок прохождения государственной границы, визовые льготы и др.). Минтранс не поддержал предложения, поскольку, по его мнению, при их реализации будут созданы неравные условия для субъектов хозяйствования логистической системы. При этом само ведомство не подготовило мероприятия по совершенствованию условий доставки товаров, подчеркнули в Генпрокуратуре.

Напомним, первый в стране приграничный логистический центр открылся в декабре 2016 года около пункта пропуска «Брузги». Инвестиционный проект реализовала компания «Влате Логистик», которая входит в «Бремино Групп». В планах компании также открыть подобный центр в Берестовице и запустить мультимодальный промышленно-логистический комплекс «Бремино-Орша».

В Генпрокуратуре считают, что отсутствие должного взаимодействия между органами госуправления, неумение выработать единую позицию по урегулированию проблемных вопросов, невозможность найти пути их конструктивного решения повлекли несоблюдение срока реализации инвестиционного договора, который Минтранс заключил с бельгийской компанией. Предмет договора — создание в свободной экономической зоне «Минск» логистического парка. Как результат, предоставленная инвестору территория в центральном регионе страны на протяжении 8 лет не использовалась.

Речь идет о бельгийской компании AOI NV, которая в октябре 2009 года стала резидентом СЭЗ «Минск» в надежде построить транспортно-логистический комплекс на территории Национального аэропорта Минск. Компания намеревалась инвестировать в строительство логистического центра 300 млн долларов. Под строительство парка была отведена площадь до 100 га. После возведения в Смолевичском районе Китайско-белорусского индустриального парка, первым крупным проектом которого стал крупный логистический хаб, бельгийская компания пыталась совместить свои усилия и усилия китайской стороны.

По мнению Генпрокуратуры, ежегодно поступавшие в Минтранс из заинтересованных ведомств информационные письма о ходе реализации запланированных мероприятий содержали неполные, иногда недостоверные сведения. Это не позволяло видеть реальную ситуацию с развитием логистической системы и повышением транзитной привлекательности. Принятые облисполкомами меры также не способствовали заключению в 2016—2017 гг. новых инвестиционных договоров в сфере логистики. Наряду с низкой инвестиционной активностью инвесторы в ряде случаев не исполняли свои обязательства по своевременному строительству логистических центров, говорится в сообщении.

По результатам проверки Генпрокуратура внесла Минтрансу представление, в котором предложила ведомству принять меры по выполнению мероприятий госпрограммы.

Навигация
Свежие новости
Календарь
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Интересное