Есть ли будущее у электромобилей на белорусских дорогах? » Новости грузоперевозок, логистики, бизнеса

Есть ли будущее у электромобилей на белорусских дорогах?

Опубликовано 6.06.2016, 12:32

В Минск привезли единственный в СНГ экземпляр Tesla Model X. В связи с этим TransinoNews решил взглянуть на перспективу развития электромобилей в Беларуси.


 Tesla Model X в МинскеИсточник фото: Tut.by

Где взять?

Первый электромобиль появился в Беларуси в 2013 году. Тогда одна небезызвестная компания обзавелась не только пятидверным хетчбэком Nissan Leaf 2011 года выпуска, но и открыла первую в Беларуси электрозаправку для
электромобилей. Автомобиль тогда привезли из-за границы. С тех пор в стране появились еще два десятка автомобилей с электрическими сердцами. Среди них есть и Tesla Model S и малыш Mitsubishi i-MiEV.


 Mitsubishi i-MiEV. Источник фото: Ecomento.com

Сегодня автодилеры электромобили в Беларусь не привозят, а соответственно и помощь в сервисном обслуживании вряд ли окажут. Однако тем, кто загорелся идеей приобрести электромобиль, не стоит огорчаться — выход есть. С недавнего времени одна из белорусских компаний начала заниматься реализацией б\у автомобилей.

Чем «кормить»?

Приобретя автомобиль и разузнав, куда ехать в случае необходимости технической поддержки, переходим к третьему вопросу каждого автовладельца: «где и чем кормить коня?».

На 100 км расходуется около 13 квт/ч. За эти деньги можно приобрести 1,5 литра бензина. Электромобиль окупается за 4-5 лет.

Прежде всего, для владельцев частных домов такой проблемы вовсе не существует. Можно «зарядиться» и на заправках «Беларусьнефть» на данный момент: в Гомеле, в Минске, на трассе Минск-Вильнюс. В планах — установить 6 новых станций в 2016 году. Всего к 2020 году их будет 30 по стране. Есть такие зарядные и у сети «А-100 АЗС». Кстати, компания-продавец электроавто также включилась в процесс, запланировав 3 собственные порта зарядки в Минске.

Не секрет, что этот, пока ещё экзотический автомобиль, стоит раза в 2 дороже, чем аналогичный с двигателем внутреннего сгорания.  Поэтому некоторые перед покупкой тщательно считают пробеги, траты и выгоду, другие — следуют зову сердца. Электромобиль окупается за 4-5 лет, а в комплекте ещё и необычные ощущения от вождения прилагаются. Если прибегнуть к приблизительным подсчётам, то выходит, что на 100 км  расходуется около 13 квт/ч энергии. Это полтора литра бензина по стоимости.

Электромобили у «соседей»

Взглянём на Запад. Правительство Германии и автопроизводители договорились о мерах по стимулированию спроса на электромобили. Покупатели автомобилей с электродвигателями получат по 4000 евро за каждую машину, а те, кто решит приобрести гибридную машину с возможностью зарядки аккумулятора — 3000 евро. Субсидии не будут выплачивать на приобретение автомобилей дороже 60 тыс. евро. Также правительство решило инвестировать 300 млн. евро в развитие заправочных станций для электромобилей.

Взглянём и на Восток. Совсем недавно информагентства запестрили новостями: В России в Правила дорожного движения собираются ввести термин «электромобиль». Соответствующий проект постановления правительства РФ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Инициативу разрабатывал Минтранс России. Документом предусматривается введение термина «электромобиль», а также нового дорожного знака «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей» и дорожной разметки. Планируется, что дополнения к ПДД вступят в силу уже в декабре 2016 года. Однако на территории России  зарегистрировано в 30 раз больше электромобилей, чем в  Беларуси.

Белорусские реалии

В 2016–2020 годах в Беларуси запланировано 25 мест зарядки в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

Посмотрев по сторонам, вернёмся в родные края. Согласно плану мероприятий по реализации Директивы президента РБ от 14 июня 2007 года № 3 «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства» в 2016–2020 годах в Беларуси планируется строительство не менее 25 мест зарядки электромобилей на каждые 50 тыс. населения в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

Все эти меры правительство планирует осуществить в связи с вводом в строй Белорусской атомной электростанции, в связи с чем в стране возникнет избыток электрической энергии, который надо будет как-то использовать. Впрочем, вывод из эксплуатации котельного оборудования, работающего на природном газе, частично решит данную проблему.

Навигация
Свежие новости
Календарь
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Интересное