Дорогами Европы 2: Корреспондент TransinfoNews оценил трассы в ЕС » Новости грузоперевозок, логистики, бизнеса

Дорогами Европы 2: Корреспондент TransinfoNews оценил трассы в ЕС

Германия

Навряд ли хоть одна страна в Европе может похвастаться такими дорогами как Германия. Дело в том, что большинство из них закладывали в 30-е годы и рассчитаны были на передвижение бронетехники.
Первому немецкому автобану уже более 80 лет.

Рачительные немцы уделяют внимание не только дорожному покрытию, но и рубашке дороги. В случае ремонта меняется дорожное покрытие до этой самой рубашки. 40% дорог построено из асфальтобетона.

При строительстве дороги уделяется внимание буквально всему: влажности, типу грунта, уровню осадков. В случае выпадения таковых, неготовую дорогу покрывают пленкой, которую впоследствии снимают и дают просохнуть подмокшей поверхности. Лишь только после этого ее доводят до ума.

Каждая дорога имеет свой гарантийный срок эксплуатации. Если на дороге появляются дефекты раньше срока, компания-производитель осуществляет ремонт за свой счет. Причем если такое и произошло, ремонт проводится не локально, а капитально — во избежание дальнейшего ее разрушения. Однако дороги такого уровня качества в ремонтах практически не нуждаются.

Правая часть дороги состоит из бетона или асфальтобетона, средняя и правая из асфальта, но расположенная под ним бетонная рубашка также лежит на двух или трех дренажных насыпях, которые не дают ей провалиться. Подушка, на которой расположена дорога, может достигать в высоту до 2-х метров.

Нормы на груз в Европе в целом и в Германии в частности намного выше, чем в странах СНГ. Многие немецкие дороги способны выдержать несколько перегруженных фур, а качество вряд ли пострадает — они приспособлены для движения бронетехники, которая в разы тяжелее.

Впечатляет развитая сеть транспортных развязок по всей Германии. Чтобы ехать в Германию, необходимо быть высококвалифицированным водителем. Везде установлены камеры, фиксирующие абсолютно все нарушения — вплоть до окурка, выброшенного из окна автомобиля, тем более проезд на запрещающие знаки.

Пристально следит за уровнем заправки грузовиков и местная полиция. Постукивая по баку, можно определить, залит ли бак под завязку. Если возникает спорный момент, бак могут просверлить в определенном месте. Излишек топлива выльется на асфальт, ремонт и восстановление которого тоже придется возместить. То же самое касается движения по тахографу. Некоторые водители жестоко поплатились за попытку «дотянуть» до выгрузки либо до стоянки.

В городах приходится разворачиваться четко по разметке, буквально крутясь на месте. О разметке отдельный разговор в Европе и в Германии в частности. В немецких городах очень развито велосипедное движение. Велодорожки расположены не только на тротуарах, но и на проезжей части. Любое несоблюдение разметки влечет за собой штраф. Причем грузовик могут остановить и на выезде из страны.

По новому законодательству следует платить водителю зарплату и командировочные на европейском уровне. Это правило призвано поставить на равные условия немецких и иностранных дальнобойщиков. Германия защищает свой рынок автогрузоперевозок.

Хоть этот закон и вызвал немало нареканий, все же каждая страна вправе защищать своих специалистов любыми способами. По этим причинам брать неопытного водителя на Германию представляется невозможным.

Впрочем, за городами «полицаи» более лояльны к водителям, нежели в городах. С немецкими правоохранителями лучше не
пытаться шутить. Ваш юмор может быть им непонятен и чужд. Отдельные слова
русского языка правоохранители очень даже хорошо понимают.

Местные водители здесь дисциплинированны и на
нарушения правил не идут. Поэтому и сам стараешься соблюдать все нормы, а не искать пути их обхода.

Франция

Длинные пробки в предместье Парижа —
повод понервничать для каждого дальнобойщика. Как, впрочем, мотоциклисты и таксисты, самоуверенно подрезающие всех. Часто
столкнувшиеся машины просто разъезжаются, не вызывая полицию, как будто ничего
не было.

Полиции достаточно много, но никаких погонь из кабины фуры замечено не было. Особый контроль на
парковке: порой замеряют рулеткой или фиксируют поставленные колеса на бордюр
либо тротуар. Машины на парковках иногда заметно помяты: в основном подбиты правое крыло, правая фара или бампер с правой стороны. Ясно одно: правил
здесь никто не соблюдает.

Строят дороги во Франции качественно, но экономно.
В качестве бригады по ремонту может быть и один работник-многостаночник. Он
привезет на автопогрузчике каток, бульдозер и манипулятор, самостоятельно произведет укладку и укатку дороги. После чего соберет все и
увезет.

Дороги во Франции трех видов: платные
автомагистрали, которые строятся и обслуживаются различными частными
компаниями, национальные и департаментальные дороги. Скоростные трассы
европейского значения имеют двойную маркировку: французскую и европейскую. Если
исключить тянучки в предместьях мегаполисов, движение грузовиков проходит достаточно динамично:
разрешенная максимальная скорость — 90 километров в час. Однако вскоре
шлагбаум напоминает о смене участка, когда нужно внести оплату другой
компании.

Впечатляют многоярусные развязки, а также
гигантские мосты и тоннели. Проезд по многим тоннелям большегрузам запрещен, о
чем предупреждает знак, ограничивающий въезд по высоте. На обочинах дорог
Франции можно наблюдать декор в виде 3D-фигурок: шар,
тетраэдр, куб. Декор предназначен для того,
чтобы водитель не уснул от монотонной картинки.

На этом наше путешествие фурами по Европе
завершилось в Париже. Выйти пришлось не в живописном, а в промышленном районе этого города — там, где выгружалась машина. Нам удалось прикоснуться к приятной части работы водителей. Этот труд требует немало
выдержки, терпения и квалификации. Все это очень непросто, но дорога манит, чтобы после рейса вернуться на родину, в
семью, привезя с чужбины гостинцев и свежие впечатления.

Навигация
Свежие новости
Календарь
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Интересное