Белорусские грузопотоки: как доставляют грузы из/в Китай логистические компании? » Новости грузоперевозок, логистики, бизнеса

Белорусские грузопотоки: как доставляют грузы из/в Китай логистические компании?

Опубликовано 26.05.2017, 15:02

На прошлой неделе правительство Беларуси утвердило задание
по экспорту товаров и услуг в Китай на ближайшие три года.
Так, в 2017 году экспорт товаров и услуг в КНР должен составить
653 млн. долларов, а к 2020 году эту цифру планируется увеличить почти в три
раза до 1,5 млрд. долларов. Увеличение экспорта связывают в первую очередь с
реализацией амбициозного китайского проекта «Один пояс – Один путь», представляющего
собой новый Шелковый путь современности. Беларусь задействована в двух
из четырех ключевых маршрутов нового сухопутного пути. О том, каким
образом налажены грузопотоки между нашими странами, и какие изменения нас могут
ждать в будущем, мы поговорили с Екатериной Соловей, специалистом по продажам
на фокусный рынок Китай компании AsstrA-Associated Traffic AG
.

Екатерина, добрый день. Расскажите, пожалуйста, в свете последних
переговоров о Шелковом Пути и перспективах наращивания объемов грузооборота
между Беларусью и Китаем, какие транспортные возможности уже созданы между
этими странами?

Добрый день. Если говорить о
направлении Китай-Беларусь, то долгое время единственным общедоступным способом
перевозки было море. Относительно недавно появился сервис ускоренных поездов
Китай-Европа-Китай, который мы успешно осуществляем в течение последних лет. В
январе этого годабыл запущен УКП (ускоренный китайский поезд) по новому
маршруту Чаньша (Китай) – Колядичи (Беларусь). Уникальность этого УКП в том,
что это единственный поезд, который делает остановку и выгрузку грузов в
Минске. Основное преимущество этого поезда в том, что он идет всего 16 дней,
т.е. это BLOCKTRAIN –  поезд прямого
сообщения, для которого дается зеленый свет, и он идет без остановок из Китая
до Колядичей.

Какие грузы можно перевозить такими ускоренными поездами?

К перевозкам допускаются
стандартные 40-футовыеи 20-футовые контейнеры. В случае последних контейнера могут
ставиться парой на одну платформу.

То есть этим поездом можно перевезти абсолютно любой габаритный груз из
Китая в Беларусь?

Нет, по ж/д-правилам Китая к
перевозкам не допускаются опасные грузы (например, химические материалы, литиумные
батареи и т.д.).

Екатерина, по срокам этот вариант доставки очень выгодный, а если
оценивать его с точки зрения цены? Насколько он дешевле или дороже стандартных
схем перевозок по данному маршруту?

Здесь необходимо ясно понимать потребности
клиента. В целом из Китая есть четыре способа доставки в Беларусь.

  • Первый – это авиа. По срокам это
    самый привлекательный для клиентов вариант, всего один-два дня. Но стоит
    учитывать,  что это и самый дорогой
    вариант.
  • Второй стандартный вариант –
    море, и большая часть грузов, которые идут из Китая в Беларусь, доставляются именно
    морем, например, до порта в Клайпеде. Потом товары перегружаются на железную
    дорогу, либо на авто и доставляются уже в любую точку Беларуси. И хотя это
    самый выгодный вариант с точки зрения стоимости, сроки доставки здесь
    составляют уже порядка 50-55 дней. Кроме того доставка морем не всегда самый
    надежный вариант, так как есть вероятность повреждения грузов.
  • Третий вариант – автомобильная
    перевозка, но это не самый популярный вариант доставки грузов из Китая в
    Беларусь, потому что здесь и сроки, и стоимость будут достаточно высокими. Состояние
    дорог в России и Казахстане зачастую не очень хорошее, также существует риск
    кражи груза.
  • И четвертый
    вариант – ускоренный китайский поезд, который гарантирует оптимальное
    соотношение цены и сроков перевозки. Это идеальный вариант для китайских компаний,
    которым необходимо быстро и надежно перевезти оборудование, материалы и прочие
    грузы под конкретный проект. Например, это сейчас актуально в рамках строительства
    индустриального парка «Великий Камень». У ж/д-перевозок есть еще одно важное
    преимущество – надежность. Груз пломбируется, и поезд идет без остановок.


Давайте теперь поговорим об обратном направлении Беларусь-Китай. В
белорусских СМИ часто проходят новости о планах отправлять в Поднебесную
белорусскую молочную продукцию, мясо и т.д. Насколько эти планы реальны, в
больших масштабах, а не в рамках разовых поставок?

Из Беларуси в Китай продукты
питания уже перевозятся и именно ускоренными поездами. Грузы ставятся в
рефконтейнеры (прим. Контейнеры,
оборудованные холодильной установкой), что позволяет контролировать
температуру на пути всего следования груза. Что касается перспектив развития и
наращивания объема грузоперевозок из Беларуси в Китай, то, по моему мнению, есть
абсолютно все предпосылки для активного развития в этом направлении.

С точки зрения продуктов питания
у Беларуси сейчас есть преимущество за счет российского эмбарго. Ускоренными
поездами из Европы в Китай нельзя перевозить санкционные продукты, поскольку
все поезда следуют через территорию Российской Федерации. Поэтому для наших
производителей сейчас очень важно не упустить момент и использовать эту
возможность для продвижения продуктов высокого качества на крупнейший рынок
мира. И это не только молочная продукция, но и кондитерские изделия,
замороженные хлебобулочные изделия. И этот список будет только расширяться. Эту
возможность активно прорабатывают и на правительственном уровне: сейчас ведутся
переговоры по получению разрешений на экспорт мясной продукции.

Что касается расширения
грузопотоков по направлению Китай-Беларусь, то, например, «Великий Камень» сейчас
только в стадии строительства, и как только эта стадия завершится, потоки
увеличатся за счет открытия или переноса уже конкретных производств.

Также Беларусь обладает большим
транзитно-логистическим потенциалом. Благодаря её географическому положению
грузы из Беларуси можно быстро и выгодно развести по странам Прибалтики, ЕС и
СНГ. Поэтому к нам обращаются не только китайские, белорусские, но и
европейские компании, заинтересованные в первую очередь в импорте китайских
товаров легкой промышленности.

Екатерина, если говорить о реализованных перевозках ускоренными
поездами? Были  ли проекты, которые  вызвали сложности?

В прошлом году  у нас был интересный проект по перевозке вина
из Франции в Ланьчжоу (Китай). Особенность перевозки была в том, что груз
необходимо было сначала забрать из разных городов во Франции, затем
авторефрижераторами довезти до Дуйсбурга (Германия). Затем сорок один 45-футовый
контейнер были доставлены ускоренным поездом в Китай. Благодаря слаженной
работе наших подразделений в каждой из стран груз доставили в полной
сохранности и в срок.

Подводя итог разговора, можно сказать, что уже сейчас создаются все
условия для наращивания объема 
грузоперевозок  между Китаем и
Беларусью. На данный момент  наша страна
по-прежнему в разы меньше экспортирует, чем импортирует товары из Китая. Открытие
новых маршрутов из Беларуси, расширение 
логистических возможностей  и
выход на китайский рынок крупных белорусских компаний позволит улучшить эту
ситуацию в будущем.

Навигация
Свежие новости
Календарь
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Интересное